A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0..9
RU | EN

Смотрим клипы The Beach Boys онлайн

The Beach Boys («Бич Бойз») — американская рок-группа, известность которой первоначально принесли их ранние песни о пляжах, море и сёрфинге, однако, изменив звучание, они первыми выпустили в 1966 году концептуальный альбом — «Pet Sounds», оказавшийся, по мнению многих специалистов, переломным в контексте развития рок-музыки 1960-х гг. The Beach Boys, наряду с The Rolling Stones считаются одной из «групп номер 2 в 60-е» (после The Beatles). Оказали решающее влияние на становление таких ключевых исполнителей поп-рока 1970-х как Элтон Джон (Elton John) и Fleetwood Mac.

The Beach Boys («Бич Бойз») — американская рок-группа, известность которой первоначально принесли их ранние песни о пляжах, море и сёрфинге, однако, изменив звучание, они первыми выпустили в 1966 году концептуальный альбом — «Pet Sounds», оказавшийся, по мнению многих специалистов, переломным в контексте развития рок-музыки 1960-х гг. The Beach Boys, наряду с The Rolling Stones считаются одной из «групп номер 2 в 60-е» (после The Beatles). Оказали решающее влияние на становление таких ключевых исполнителей поп-рока 1970-х как Элтон Джон (Elton John) и Fleetwood Mac.

Группа была основана Брайаном Уилсоном (Brian Wilson) — бас-гитара, Карлом Уилсоном (Carl Wilson) — лидер-гитара, Деннисом Уилсоном (Dennis Wilson) — ударные, их двоюродным братом Майком Лавом (Mike Love) — вокал и школьным другом Аланом Джардином (Al Jardine) — ритм-гитара в 1961 году в небольшом городе Готорн, Соединённые Штаты. Большое влияние на группу оказали рок-н-ролл 50-х гг. и вокально-гармоничные группы типа The Four Freshmen, чья техника многоголосья стала основополагающей в звучании ансамбля. До того как назваться The Beach Boys, участники группы выступали короткое время под названием The Pendletones, однако они сменили его благодаря Деннису Уилсону, чьи истории о море и пляжах (он был единственным членом группы, который занимался сёрфингом) задали тему первых песен группы. Руководство ансамблем осуществлял отец Уилсонов — Мюрри, джазовый музыкант, благодаря связям которого The Beach Boys вскоре подписали контракт со студией звукозаписи.

Первая пластинка The Beach Boys — сингл «Surfin'» — вышла в ноябре 1961 года, однако как и выпущенный в следующем году первый альбом группы «Surfin' Safari», имели крайне сдержанный успех. Ситуация изменилась с выходом сингла «Surfin' USA» весной 1963 года, который стал самым продаваемым релизом года в США (мелодия песни была украдена из рок-н-ролльного хита Чака Берри «Sweet Little Sixteen» 1958 г.; впоследствии автор подал на Beach Boys в суд.). Это означало, что популярность новой группы вышла за пределы круга сёрфингистов и достигла общенационального уровня. Следом пошли сингл за синглом, все попадавших в верхнюю десятку хит-парадов — «Surfer Girl» (1963), «Be True to Your School» (1963), «Fun, Fun, Fun» (1964), «I Get Around» (1964; 1-е место). Продюсером самых ранних записей выступал Мюрри Уилсон, однако вскоре контроль над звучанием группы перешёл к Брайану Уилсону, который стал смело экспериментировать со структурой и инструментами композиций группы. Благодаря ему гармоничные мелодии The Beach Boys, наполненные солнечными ландшафтами с девушками, спортивными автомобилями и морем, стали «визитной карточкой» ансамбля и классикой американской рок-музыки. Несмотря на то, что лидером группы был Брайан Уилсон, множество композиций писалось им в сотрудничестве с Майком Лавом, но только в 1990-е гг. Лав отсудил у Уилсона права на авторство значительного количества ранних песен. С появлением The Beatles, доказавших, что можно создавать сильные альбомы с самодостаточными песнями, The Beach Boys стали постепенно менять композиции своих альбомов, которые прежде были обычным набором хит-синглов, разбавленным балладами и чужими рок-н-роллами. Брайан Уилсон, решив сосредоточиться на работе в студии, с 1964 года перестал выступать на сцене с группой (на гастролях его замещали приглашённые музыканты — Глен Кэмпбелл и Брюс Джонстон, который вскоре стал постоянным членом ансамбля). Продолжающие описывать жизнь калифорнийской молодёжи, хиты выходили один за другим: «Do You Wanna Dance?», «Help Me, Rhonda», «California Girls», «Barbara Ann». В конце 1965 года вышел альбом, озаглавленный «The Beach Boys Party!», записанный в студии в режиме реального времени; пластинка представляла собой смесь рок-н-роллов, своих и чужих песен (среди них три песни The Beatles) и стала, как оказалось позже, прощанием группы с её прежним стилем.

В 1963 году популярность "пляжных мальчиков" докатилась и до Британии, где сингл "Surfin' USA" заметно потеснил последователей мерси-бита. Однако ситуация вскоре изменилась – в Америке началось "британское вторжение". И, несмотря на то, что в 1964-м "Beach boys" состряпали еще три альбома, "Beatles" и им подобные оставили серф-рокеров на обочине. Особенно Брайан озадачился после выхода сбившего его с толку "Rubber soul". Чтобы выдать достойный ответ ливерпульцам Уилсон-старший заперся в студии и в одиночку написал материал, реализованный в виде "Pet sounds". Янки по привычке бросились покупать альбом, но приторного серф-рока на нем и в помине не оказалось. В результате в Штатах пластинку постигла коммерческая неудача, но зато по другую сторону океана "Pet sounds" нашел более теплый прием.

Из-за большого нервного напряжения у Брайана проблемы со здоровьем становились все серьезнее, а выход "Сержанта Пеппера" его почти что доконал. Лидер "Beach boys" основательно подсел на барбитураты и перестал выступать со своей группой. Сначала на концертах его заменял Глен Кэмпбелл, а тот в свою очередь уступил место Брюсу Джонстону. Однако, несмотря на все неприятности "пляжные мальчики" в конце 1966 года произвели на свет бесспорный шедевр, "Good vibrations". "Вибрации" возглавили многие престижные хит-парады, в том числе и штатовский "Billboard".

А в это время напряженность в коллективе росла. Майк Лав ратовал за возвращение к попсово-серфовому саунду, а Уилсон стремился к новаторству. Дело осложнялось дальнейшим ухудшением здоровья Брайана и его привязанностью к наркотикам. В итоге альбомы "Smiley smile" и "Wild honey" потерпели относительное фиаско, а лидер "Beach boys" на долгое время слег в постель. В 1969-м "Beach boys" со скандалом ушли с "Capitol records", и последующие релизы выходили уже под знаком "Brother-Reprise". Альбом "Sunflower" опять ожидала коммерческая неудача, и чтобы вернуть расположение публики, команде пришлось целый год мотаться с гастролями по Штатам. Но самым провальным оказался двойник "The Beach Boys in Concert". Каким-то чудом на следующий год фортуна снова улыбнулась нашим героям, и компиляция "Endless summer" оказалась на вершине американского хит-парада, проведя в общей сложности в чартах 149 недель.

В 1976 году после курса реабилитации к работе начал возвращаться Брайан, однако в дальнейшем наркотическая зависимость стала все больше проявляться у его братьев. Дело кончилось тем, что к 1980 году из оригинального состава в команде остались только Эл и Майк. В 1985-м "Beach boys" предприняли удачную попытку возвращения с одноименным альбомом, но вскоре дело опять пошло на спад. После смерти Карла Уилсона группа фактически прекратила существование. Брайан и Эл занялись сольными работами, а вывеска "Beach boys" использовалась Лавом и Джонстоном для проведения нечастых концертов.

User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.

Теги: рок, классический рок, шестидесятые, попса, Калифорния, психоделика, Америка, старенькое, рок-н-ролл, серф, surf rock